Жизнь доктора Микао Усуи и его открытие Рейки связано с многими легендами,
т.к. не существует никаких письменных подтверждений. Достоверно известно
только, что доктор Микао Усуи начал работать с Рейки в конце прошлого столетия
в Японии. Сегодня существуют две легенды открытия Рейки доктором Микао Усуи:
христианская и буддийская. Я излагаю здесь буддийский вариант, т.к. он мне
кажется наиболее достоверным.
Доктор Микао Усуи родился в Японии в середине XX века В 1865 году и уже в
молодости интересовался жизнью и учением Будды. На него произвел впечатление
отказ Будды от королевского титула и богатства ради познания Истины. Кроме того
Усуи был поражен огромным желанием Будды помочь людям и его незаурядными
метафизическими и целительными способностями, приобретенными им после озарения.
Доктор Микао Усуи видел, что вокруг масса людей не может жить полноценно из-за
различных болезней. Он испытывал сострадание ко всем людям и постепенно в нем
росло желание тоже приобрести способность исцеления наложением рук. Поразмыслив, Усуи
пришел к выводу, что то, что возможно было в прошлом, может быть реализовано и
в настоящем. И он отправился на поиски. Доктор Усуи начал беседовать с
буддийскими Учителями и монахами на тему "Исцеление". Казалось, что
способность исцелять физические недуги потерялась со временем. Доктор Усуи
путешествовал по Японии и изучал старинные рукописи в буддийских храмах. На
вопрос об искусстве исцеления он всюду получал один и тот же ответ, что
искусство исцеления давно забыто или потеряно. Одной из причин было то, что
Буддийское учение занимается исцелением Духа человека, а не его бренного тела.
Во время своих путешествий Усуи познакомился с настоятелем монастыря Дзен,
который пригласил его к себе и предоставил Усуи возможность изучать старинные рукописи,
находящиеся в монастыре. Настоятель был так же заинтересован в восстановлении
искусства исцеления тела, как и Усуи и поддерживал его поиски. Чтобы иметь
возможность читать рукописи в оригинале, Усуи изучил санскрит и китайский язык.
После упорного поиска он нашел, наконец, в индийских сутрах ключ к исцелению.
Но полученная информация ничего ему не дала, так как знание техники еще не принесло ему
способности исцелять, ему не хватало обретения силы. Посоветовавшись с
настоятелем монастыря, Усуи решил, что у него нет другого выбора, как
последовать указаниям, изложенным в индийских сутрах.
Он отправился на священную гору Курияма в 17 милях от Киото, чтобы начать
21-дневный пост и медитацию. Усуи поднялся на вершину горы, собрал 21 камень,
которые должны были послужить календарём. Прошло 20 дней и до сих пор ничего
сверхъестественного не произошло. Он сбросил последний камень и начал пылко
молиться. Наступила ночь и всё еще ничего не произошло, Усуи поднялся,
осматривая горизонт, и вдруг он увидел быстро приближающуюся точку света. Он
почувствовал, что свет обращается к нему. Усуи осознал, что этот свет обладает целительными силами, которые он так
долго искал. Он понял, что должен довериться ему и войти в него, чтобы получить
целительные силы. Свет сообщил Усуи, что он настолько силён, что одно
прикосновение способно его убить. Теперь Усуи должен был решать, готов ли он
рискнуть своей жизнью ради приобретения целительных сил. Поразмыслив, он решил,
что если он сейчас, находясь у цели многолетних упорных поисков, струсит, то он
не сможет дальше жить. И таким образом он решился принять свет, невзирая на
последствия. Луч света коснулся его лба, и он потерял сознание. Усуи вышел из
своего тела и увидел радужные пузыри, в которых мерцали символы. Он получил настройку
на каждый символ, а также знание применения каждого символа. Таким образом,
Усуи был посвящен в Рейки.
Доктор Юсуи
спустился с горы и направился в Киото. По дороге домой у него было несколько
целительских сеансов. Дар Бога работал, руки Микао Юсуи обладали
необыкновенной силой исцеления. Он получил не только ответ на свой вопрос,
как исцелять руками, но получил гораздо больше – он теперь сам владел этой
Силой. Микао Юсуи назвал свою новую систему Рей Ки – Сила Божественного
Света.
Теперь перед ним встал другой вопрос, что же делать дальше с
этим Даром? Он решил пойти в самый бедный квартал Киото, чтобы помогать нищим
и бездомным, этим несчастным и отверженным людям. Он считал, что именно им в
первую очередь должен отдавать свой Дар, помогать и лечить их.
Прошло несколько лет, свою добровольную миссию целителя в нищем квартале
Микао Юсуи подверг сомнению: ведь ничего не меняется – те люди, которых он
лечил, возвращались вновь на обочину улиц, живя впроголодь, без крова над
головой, вымаливая у прохожих милостыню и подачки. Доктор Юсуи решил
пристраивать своих пациентов, кого в монастырь послушником или монахом,
кому-то подыскивал несложную работу в лавке ремесленника.
Он, как мог, старался помочь людям вырваться из своего униженного положения,
из этого грязного и нищего квартала. Прошло еще несколько лет, и вот он стал
замечать среди своих пациентов людей, которым когда-то помог найти работу и
кров. Он стал спрашивать, что случилось, отчего они вновь попали на улицу?
Ему отвечали, что жить в монастыре или быть рабочим очень тяжело, надо рано
вставать, выполнять работу, соблюдать дисциплину. Нищенствовать лучше, тебя
все жалеют, какая-нибудь добрая душа накормит, подадут милостыню – можно
выпить, ты сам себе хозяин.
После таких слов Микао Юсуи сделал несколько выводов: первое – каждый живет
той жизнью, которую он сам выбирает и которую он заслуживает.
Второе – невозможно привить высокие духовные принципы человеку с духовно
неразвитой душой, нельзя другому человеку внушать и невозможно передать свои
знания и свои моральные принципы, особенно, если этот человек не хочет их
принимать.
И третье – то, что дается даром – не ценится.
Микао Юсуи разочаровался в безвозмездной практике целительства, духовно
неразвитый человек не может оценить по достоинству великий дар Рей Ки. Микао
Юсуи ушел из нищего квартала, он перестал просто целительствовать. Он решил
передавать свой дар Рей Ки тем людям, кто хотел научиться сам исцелять себя.
И с этого момента доктор Юсуи стал ходить по городам и деревням Японии,
обучая людей Рей Ки.
Микао Юсуи преподавал и практиковал свою систему Рей Ки, доказывая
безвредность и жизнеспособность Рей Ки. Он помог многим больным и представил
на рассмотрение правительству свои наблюдения за ходом лечения болезней
многих пациентов. Доктор Микао Юсуи получил полное одобрение своей методике.
Система Рей Ки стала национальной системой оздоровления в Японии.
В 1922 году Микао Юсуи переехал в Токио, где открыл свою первую школу-клинику,
которая называлась ''Юсуи Рей Ки Риохо''. В основу преподавания Рей Ки в
своей школе он положил знания и практики восточной медицины (принцип пяти
элементов и работу с дань-тянями и меридианами эфирного тела), целительские
техники японского цигуна, а также даосские энергетические практики. В системе
''Юсуи Рей Ки Риохо'' инициируются три дань-тяня, а так же меридианы рук и
ног.
Метод Юсуи Рей Ки позволяет, при применении целительских практик, передавать
Божественный Свет – Вселенскую Духовную энергию всем живым существам, не
вредя им грубыми и несовершенными целительскими приемами. Микао Юсуи
осознавал силу духовного воздействия Рей Ки на человека, справедливо считая,
что Рей Ки, прежде всего, исцеляет и совершенствует дух и только потом физическое
тело.
В 1923 году по Японии прокатилась волна землетрясений, и в тех условиях,
конечно, было не до духовности, когда тысячи людей остались без крова, когда
раненым была необходима помощь. Микао Юсуи ездил по всей Японии, исцеляя
больных, обучая все новых и новых учеников и налаживая работу новых
школ-клиник Рей Ки.
К 1926 году в Японии насчитывалось более 40 школ Рей Ки. У Микао Юсуи было
более двух тысяч учеников, но только 17 из них стали Мастерами-Учителями Рей
Ки и имели свои школы, своих учеников и своих Мастеров-Учителей Рей Ки.
Микао Юсуи до 1925 года не разделял свою систему обучения Рей Ки на ступени,
полагая, что, как он получил все знания сразу, так и он должен передавать их
другим. После прохождения обучения в школах Микао Юсуи, каждый обладал полным
набором знаний и мог стать Шихан (Мастер-Учитель) Рей Ки. Но
Мастером-Учителем Рей Ки можно назвать только того, кто продолжает, вслед за
своим Учителем, миссию распространения Рей Ки среди людей, то есть сам
становится Учителем и имеет своих Мастеров-Учителей.
Особую известность получили несколько учеников Микао Юсуи: Сенсей Ушида и
Сенсей Иичи Такетоми стали впоследствии, после смерти доктора Юсуи,
президентами общества ''Юсуи Рей Ки Риохо''. Тошихиро Эгучи пришел в Рей Ки
уже сложившимся сильным целителем и впоследствии организовал свою собственную
школу Рей Ки. Сенсей Чуджиро Хайаши, который обучался у Микао Юсуи в 1925
году, также имел свою собственную школу ''Юсуи Рей Ки Шики Риохо''
Микао Юсуи много работал, обучал новых учеников, лечил больных, постоянно был
в разъездах, помогая организовывать работу новых школ-клиник Рей Ки по всей
Японии. Своим самоотверженным трудом он показывал своим последователям, что
Рей Ки – это путь мудрости и сострадания, путь любви и гармонии, путь света и
счастья. Отдыхать он не умел, в одной из поездок сердце его не выдержало
нагрузок – смерть Сенсея была внезапной. Микао Юсуи ушел из жизни 9 марта
1926 года в городе Фукуяма на 61 году жизни. Могила доктора Сенсея Юсуи
находится в Токио, в буддистском храме Сайходжи.
Усуи практиковал и учил Рейки до конца своей жизни. Он
посвятил 16 Великих Мастеров Рейки, одним из которых была Хавайо
Таката, которая привезла Рейки в Европу
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
т.к. не существует никаких письменных подтверждений. Достоверно известно
только, что доктор Микао Усуи начал работать с Рейки в конце прошлого столетия
в Японии. Сегодня существуют две легенды открытия Рейки доктором Микао Усуи:
христианская и буддийская. Я излагаю здесь буддийский вариант, т.к. он мне
кажется наиболее достоверным.
Доктор Микао Усуи родился в Японии в середине XX века В 1865 году и уже в
молодости интересовался жизнью и учением Будды. На него произвел впечатление
отказ Будды от королевского титула и богатства ради познания Истины. Кроме того
Усуи был поражен огромным желанием Будды помочь людям и его незаурядными
метафизическими и целительными способностями, приобретенными им после озарения.
Доктор Микао Усуи видел, что вокруг масса людей не может жить полноценно из-за
различных болезней. Он испытывал сострадание ко всем людям и постепенно в нем
росло желание тоже приобрести способность исцеления наложением рук. Поразмыслив, Усуи
пришел к выводу, что то, что возможно было в прошлом, может быть реализовано и
в настоящем. И он отправился на поиски. Доктор Усуи начал беседовать с
буддийскими Учителями и монахами на тему "Исцеление". Казалось, что
способность исцелять физические недуги потерялась со временем. Доктор Усуи
путешествовал по Японии и изучал старинные рукописи в буддийских храмах. На
вопрос об искусстве исцеления он всюду получал один и тот же ответ, что
искусство исцеления давно забыто или потеряно. Одной из причин было то, что
Буддийское учение занимается исцелением Духа человека, а не его бренного тела.
Во время своих путешествий Усуи познакомился с настоятелем монастыря Дзен,
который пригласил его к себе и предоставил Усуи возможность изучать старинные рукописи,
находящиеся в монастыре. Настоятель был так же заинтересован в восстановлении
искусства исцеления тела, как и Усуи и поддерживал его поиски. Чтобы иметь
возможность читать рукописи в оригинале, Усуи изучил санскрит и китайский язык.
После упорного поиска он нашел, наконец, в индийских сутрах ключ к исцелению.
Но полученная информация ничего ему не дала, так как знание техники еще не принесло ему
способности исцелять, ему не хватало обретения силы. Посоветовавшись с
настоятелем монастыря, Усуи решил, что у него нет другого выбора, как
последовать указаниям, изложенным в индийских сутрах.
Он отправился на священную гору Курияма в 17 милях от Киото, чтобы начать
21-дневный пост и медитацию. Усуи поднялся на вершину горы, собрал 21 камень,
которые должны были послужить календарём. Прошло 20 дней и до сих пор ничего
сверхъестественного не произошло. Он сбросил последний камень и начал пылко
молиться. Наступила ночь и всё еще ничего не произошло, Усуи поднялся,
осматривая горизонт, и вдруг он увидел быстро приближающуюся точку света. Он
почувствовал, что свет обращается к нему. Усуи осознал, что этот свет обладает целительными силами, которые он так
долго искал. Он понял, что должен довериться ему и войти в него, чтобы получить
целительные силы. Свет сообщил Усуи, что он настолько силён, что одно
прикосновение способно его убить. Теперь Усуи должен был решать, готов ли он
рискнуть своей жизнью ради приобретения целительных сил. Поразмыслив, он решил,
что если он сейчас, находясь у цели многолетних упорных поисков, струсит, то он
не сможет дальше жить. И таким образом он решился принять свет, невзирая на
последствия. Луч света коснулся его лба, и он потерял сознание. Усуи вышел из
своего тела и увидел радужные пузыри, в которых мерцали символы. Он получил настройку
на каждый символ, а также знание применения каждого символа. Таким образом,
Усуи был посвящен в Рейки.
Доктор Юсуи
спустился с горы и направился в Киото. По дороге домой у него было несколько
целительских сеансов. Дар Бога работал, руки Микао Юсуи обладали
необыкновенной силой исцеления. Он получил не только ответ на свой вопрос,
как исцелять руками, но получил гораздо больше – он теперь сам владел этой
Силой. Микао Юсуи назвал свою новую систему Рей Ки – Сила Божественного
Света.
Теперь перед ним встал другой вопрос, что же делать дальше с
этим Даром? Он решил пойти в самый бедный квартал Киото, чтобы помогать нищим
и бездомным, этим несчастным и отверженным людям. Он считал, что именно им в
первую очередь должен отдавать свой Дар, помогать и лечить их.
Прошло несколько лет, свою добровольную миссию целителя в нищем квартале
Микао Юсуи подверг сомнению: ведь ничего не меняется – те люди, которых он
лечил, возвращались вновь на обочину улиц, живя впроголодь, без крова над
головой, вымаливая у прохожих милостыню и подачки. Доктор Юсуи решил
пристраивать своих пациентов, кого в монастырь послушником или монахом,
кому-то подыскивал несложную работу в лавке ремесленника.
Он, как мог, старался помочь людям вырваться из своего униженного положения,
из этого грязного и нищего квартала. Прошло еще несколько лет, и вот он стал
замечать среди своих пациентов людей, которым когда-то помог найти работу и
кров. Он стал спрашивать, что случилось, отчего они вновь попали на улицу?
Ему отвечали, что жить в монастыре или быть рабочим очень тяжело, надо рано
вставать, выполнять работу, соблюдать дисциплину. Нищенствовать лучше, тебя
все жалеют, какая-нибудь добрая душа накормит, подадут милостыню – можно
выпить, ты сам себе хозяин.
После таких слов Микао Юсуи сделал несколько выводов: первое – каждый живет
той жизнью, которую он сам выбирает и которую он заслуживает.
Второе – невозможно привить высокие духовные принципы человеку с духовно
неразвитой душой, нельзя другому человеку внушать и невозможно передать свои
знания и свои моральные принципы, особенно, если этот человек не хочет их
принимать.
И третье – то, что дается даром – не ценится.
Микао Юсуи разочаровался в безвозмездной практике целительства, духовно
неразвитый человек не может оценить по достоинству великий дар Рей Ки. Микао
Юсуи ушел из нищего квартала, он перестал просто целительствовать. Он решил
передавать свой дар Рей Ки тем людям, кто хотел научиться сам исцелять себя.
И с этого момента доктор Юсуи стал ходить по городам и деревням Японии,
обучая людей Рей Ки.
Микао Юсуи преподавал и практиковал свою систему Рей Ки, доказывая
безвредность и жизнеспособность Рей Ки. Он помог многим больным и представил
на рассмотрение правительству свои наблюдения за ходом лечения болезней
многих пациентов. Доктор Микао Юсуи получил полное одобрение своей методике.
Система Рей Ки стала национальной системой оздоровления в Японии.
В 1922 году Микао Юсуи переехал в Токио, где открыл свою первую школу-клинику,
которая называлась ''Юсуи Рей Ки Риохо''. В основу преподавания Рей Ки в
своей школе он положил знания и практики восточной медицины (принцип пяти
элементов и работу с дань-тянями и меридианами эфирного тела), целительские
техники японского цигуна, а также даосские энергетические практики. В системе
''Юсуи Рей Ки Риохо'' инициируются три дань-тяня, а так же меридианы рук и
ног.
Метод Юсуи Рей Ки позволяет, при применении целительских практик, передавать
Божественный Свет – Вселенскую Духовную энергию всем живым существам, не
вредя им грубыми и несовершенными целительскими приемами. Микао Юсуи
осознавал силу духовного воздействия Рей Ки на человека, справедливо считая,
что Рей Ки, прежде всего, исцеляет и совершенствует дух и только потом физическое
тело.
В 1923 году по Японии прокатилась волна землетрясений, и в тех условиях,
конечно, было не до духовности, когда тысячи людей остались без крова, когда
раненым была необходима помощь. Микао Юсуи ездил по всей Японии, исцеляя
больных, обучая все новых и новых учеников и налаживая работу новых
школ-клиник Рей Ки.
К 1926 году в Японии насчитывалось более 40 школ Рей Ки. У Микао Юсуи было
более двух тысяч учеников, но только 17 из них стали Мастерами-Учителями Рей
Ки и имели свои школы, своих учеников и своих Мастеров-Учителей Рей Ки.
Микао Юсуи до 1925 года не разделял свою систему обучения Рей Ки на ступени,
полагая, что, как он получил все знания сразу, так и он должен передавать их
другим. После прохождения обучения в школах Микао Юсуи, каждый обладал полным
набором знаний и мог стать Шихан (Мастер-Учитель) Рей Ки. Но
Мастером-Учителем Рей Ки можно назвать только того, кто продолжает, вслед за
своим Учителем, миссию распространения Рей Ки среди людей, то есть сам
становится Учителем и имеет своих Мастеров-Учителей.
Особую известность получили несколько учеников Микао Юсуи: Сенсей Ушида и
Сенсей Иичи Такетоми стали впоследствии, после смерти доктора Юсуи,
президентами общества ''Юсуи Рей Ки Риохо''. Тошихиро Эгучи пришел в Рей Ки
уже сложившимся сильным целителем и впоследствии организовал свою собственную
школу Рей Ки. Сенсей Чуджиро Хайаши, который обучался у Микао Юсуи в 1925
году, также имел свою собственную школу ''Юсуи Рей Ки Шики Риохо''
Микао Юсуи много работал, обучал новых учеников, лечил больных, постоянно был
в разъездах, помогая организовывать работу новых школ-клиник Рей Ки по всей
Японии. Своим самоотверженным трудом он показывал своим последователям, что
Рей Ки – это путь мудрости и сострадания, путь любви и гармонии, путь света и
счастья. Отдыхать он не умел, в одной из поездок сердце его не выдержало
нагрузок – смерть Сенсея была внезапной. Микао Юсуи ушел из жизни 9 марта
1926 года в городе Фукуяма на 61 году жизни. Могила доктора Сенсея Юсуи
находится в Токио, в буддистском храме Сайходжи.
Усуи практиковал и учил Рейки до конца своей жизни. Он
посвятил 16 Великих Мастеров Рейки, одним из которых была Хавайо
Таката, которая привезла Рейки в Европу
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]