ВЛИЯНИЕ ВКУСА ТРАВЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Шесть элементов вкуса, если подходить к ним с позиций вызываемого ими пост-переваривающего эффекта, редуцируются до трех, так называемых випака. Сладкий и соленый вкусы обладают сладкой випакой, кислый вкус имеет кислую випаку, тогда как горький, вяжущий и едкий вкусы обладают едкой випакой.
Эти пост-дигестивные эффекты связаны с процессами усвоения и выделения, являющимися ключевыми моментами пищеварения. Первая стадия пищеварения осуществляется в ротовой полости и кишечнике; она заключается в увлажнении, с превалированием при этом сладкого вкуса. Вторая стадия пищеварения проходит в желудке и тонком кишечнике; при этом главным процессом является нагревание, а доминирует при этом кислый вкус. Третья стадия совершается в толстом кишечнике, и заключается в подсушивании, доминирующим оказывается едкий вкус. Эти стадии представлены капхой, питтой и ватой соответственно.
Травы, особенно в условиях длительного использования, обнаруживают тенденцию к усиливанию той доши, випакой которой они обладают. Сладкие и соленые вещества способствуют отделению слюны и других выделений капхи. Кислые травы стимулируют выделение желудочного сока, желчи и других проявлений питты. Горькие, едкие и вязкие травы усиливают сухость и газообразование в толстом кишечнике, усугубляя тем самым вату.
Сладкие и кислые випаки, в силу присущего им увлажняющего качества, способствуют легкому и комфортному выделению мочи, экскрементов и газов из тонкого кишечника. Едкие випаки, в ввиду их подсушивающих свойств создают затруднение и дискомфорт в выделении отработанных продуктов организма.
Сладкая випака стимулирует также секрецию капхи, включая секрецию спермы и сексуальных секретов, и обеспечивает их комфортные выделения из организма. Кислая випака усиливает питту и образование кислых соединений в организме, а также снижает наработку спермы и половых выделяемых (хотя эта випака стимулирует другие тканевые элементы организма).
Едкая випака способствует газообразованию, возникновению запоров и вызывает болезненное мочеиспускание. Она также снижает формирование спермы и сексуальных секретов, создавая трудности и дискомфорт при их выделении из организма.
Сладкая, а также кислая випаки усугубляют капху, оказывая в то же время смягчающий эффект в отношении ваты. Едкая випака усугубляет вату, оказывая редуцирующий эффект в отношении капхи. Кислая випака усугубляет питту, тогда как сладкая випака редуцирует ее. Едкая випака имеет тенденцию к усугублению питты на протяжении достаточно длительного времени.
Пост-дигестивный эффект создает дополнительные предпосылки к пониманию действия трав, особенно когда речь идет об их длительном использовании. Это -- концепций, присущая только Аюрведе.
ПРАБХАВА, ОСОБАЯ СИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ
Вкус, энергия и пост-дигестивный эффект представляют собой лишь общие категории для понимания свойств трав. Травы обладают также более тонкими и более специфическими качествами, которые выходят за рамки рационального и которые не могут быть исчерпаны понятиями энергетики. Прабхава может быть определена как "особое качество" соответствующего растения. Оно представляет собой уникальную характеристику растений, независящую от каких-либо общих правил, относящихся к данному растению.
Некоторые травы обладают тем или иным качеством, не сообразующимся с их базовыми энергетическими характеристиками. Например, BASIK, который, будучи согласно классификации, средством нагревающим и повышающим энергию, тем не менее помогает нагреваниями. Некоторые свойства трав, например, такое, как их сильное слабительное действие, также не определяется исключительно энергетическими характеристиками. Другие травы, имеющие те же энергетические характеристики, могут существенно отличаться по их специальным, индивидуальным эффектам. Одно из этих растений может быть слабительным, тогда как другое может не обладать соответствующим действием. Все это относится к прабхаве.
Прабхава включает оккультные свойства растений, их способность влиять на сознание и психику человека самым непосредственным и тонким образом. Особая и трансцендентная в отношении рационального начала сила мантры и ритуалов, равно как и внешнее использование драгоценных камней с тем, чтобы произвести внутренние сдвиги в организме также относятся к сфере прабхавы. Прабхава включает действие ауры, астральный и магнитный эффекты, а также радиационные воздействия. Даже некоторые заболевания, такие, как рак, возникают как следствие прабхавы, или специального предрасположения, этиология которого выходит за рамки рационального объяснения и логических построений материалистического сознания.
Аюрведа изучает оккультные и духовные эффекты веществ и не ограничивается лишь материалистическими, основанными лишь на химических позициях, теориями. Аюрведа отдает себе отчет в достоинствах и ограничениях систем и использует их лишь как общую установочную позицию, а не как непреложное правило. Эта духовная ориентация является прабхавой Аюрведы, особой силой, которой можно овладеть на основе Аюрведы.
В то время как прабхава растений Индии широко известна, прабхава западных растений во многом неизвестна или забыта. Несомненно, наши американские индейцы, располагали сходной информацией, однако они утратили ее в силу преследований, жертвами которых они были со стороны белого человека. Перед нами стоит задача применить, со тщательностью и последовательностью, науку об энергетике к растениям Запада; при этом следует отдавать себе отчет в том, что исключения также оказываются правилами.
Шесть элементов вкуса, если подходить к ним с позиций вызываемого ими пост-переваривающего эффекта, редуцируются до трех, так называемых випака. Сладкий и соленый вкусы обладают сладкой випакой, кислый вкус имеет кислую випаку, тогда как горький, вяжущий и едкий вкусы обладают едкой випакой.
Эти пост-дигестивные эффекты связаны с процессами усвоения и выделения, являющимися ключевыми моментами пищеварения. Первая стадия пищеварения осуществляется в ротовой полости и кишечнике; она заключается в увлажнении, с превалированием при этом сладкого вкуса. Вторая стадия пищеварения проходит в желудке и тонком кишечнике; при этом главным процессом является нагревание, а доминирует при этом кислый вкус. Третья стадия совершается в толстом кишечнике, и заключается в подсушивании, доминирующим оказывается едкий вкус. Эти стадии представлены капхой, питтой и ватой соответственно.
Травы, особенно в условиях длительного использования, обнаруживают тенденцию к усиливанию той доши, випакой которой они обладают. Сладкие и соленые вещества способствуют отделению слюны и других выделений капхи. Кислые травы стимулируют выделение желудочного сока, желчи и других проявлений питты. Горькие, едкие и вязкие травы усиливают сухость и газообразование в толстом кишечнике, усугубляя тем самым вату.
Сладкие и кислые випаки, в силу присущего им увлажняющего качества, способствуют легкому и комфортному выделению мочи, экскрементов и газов из тонкого кишечника. Едкие випаки, в ввиду их подсушивающих свойств создают затруднение и дискомфорт в выделении отработанных продуктов организма.
Сладкая випака стимулирует также секрецию капхи, включая секрецию спермы и сексуальных секретов, и обеспечивает их комфортные выделения из организма. Кислая випака усиливает питту и образование кислых соединений в организме, а также снижает наработку спермы и половых выделяемых (хотя эта випака стимулирует другие тканевые элементы организма).
Едкая випака способствует газообразованию, возникновению запоров и вызывает болезненное мочеиспускание. Она также снижает формирование спермы и сексуальных секретов, создавая трудности и дискомфорт при их выделении из организма.
Сладкая, а также кислая випаки усугубляют капху, оказывая в то же время смягчающий эффект в отношении ваты. Едкая випака усугубляет вату, оказывая редуцирующий эффект в отношении капхи. Кислая випака усугубляет питту, тогда как сладкая випака редуцирует ее. Едкая випака имеет тенденцию к усугублению питты на протяжении достаточно длительного времени.
Пост-дигестивный эффект создает дополнительные предпосылки к пониманию действия трав, особенно когда речь идет об их длительном использовании. Это -- концепций, присущая только Аюрведе.
ПРАБХАВА, ОСОБАЯ СИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ
Вкус, энергия и пост-дигестивный эффект представляют собой лишь общие категории для понимания свойств трав. Травы обладают также более тонкими и более специфическими качествами, которые выходят за рамки рационального и которые не могут быть исчерпаны понятиями энергетики. Прабхава может быть определена как "особое качество" соответствующего растения. Оно представляет собой уникальную характеристику растений, независящую от каких-либо общих правил, относящихся к данному растению.
Некоторые травы обладают тем или иным качеством, не сообразующимся с их базовыми энергетическими характеристиками. Например, BASIK, который, будучи согласно классификации, средством нагревающим и повышающим энергию, тем не менее помогает нагреваниями. Некоторые свойства трав, например, такое, как их сильное слабительное действие, также не определяется исключительно энергетическими характеристиками. Другие травы, имеющие те же энергетические характеристики, могут существенно отличаться по их специальным, индивидуальным эффектам. Одно из этих растений может быть слабительным, тогда как другое может не обладать соответствующим действием. Все это относится к прабхаве.
Прабхава включает оккультные свойства растений, их способность влиять на сознание и психику человека самым непосредственным и тонким образом. Особая и трансцендентная в отношении рационального начала сила мантры и ритуалов, равно как и внешнее использование драгоценных камней с тем, чтобы произвести внутренние сдвиги в организме также относятся к сфере прабхавы. Прабхава включает действие ауры, астральный и магнитный эффекты, а также радиационные воздействия. Даже некоторые заболевания, такие, как рак, возникают как следствие прабхавы, или специального предрасположения, этиология которого выходит за рамки рационального объяснения и логических построений материалистического сознания.
Аюрведа изучает оккультные и духовные эффекты веществ и не ограничивается лишь материалистическими, основанными лишь на химических позициях, теориями. Аюрведа отдает себе отчет в достоинствах и ограничениях систем и использует их лишь как общую установочную позицию, а не как непреложное правило. Эта духовная ориентация является прабхавой Аюрведы, особой силой, которой можно овладеть на основе Аюрведы.
В то время как прабхава растений Индии широко известна, прабхава западных растений во многом неизвестна или забыта. Несомненно, наши американские индейцы, располагали сходной информацией, однако они утратили ее в силу преследований, жертвами которых они были со стороны белого человека. Перед нами стоит задача применить, со тщательностью и последовательностью, науку об энергетике к растениям Запада; при этом следует отдавать себе отчет в том, что исключения также оказываются правилами.